Home Page Image

вернуться на главную >

 

 



Российская компания ООО "Импульс" была создана в 2009 году с целью разработки и производства отечественных четырехтактных подвесных лодочных моторов большой мощности, до этого никогда ранее не производимых в России. Основная идея состояла в том, чтобы в качестве силового блока мотора применить проверенный и хорошо отработанный автомобильный двигатель из линейки ВАЗ последних модификаций. Надо сказать, что такой подход к конструированию именно подвесных моторов не нов и широко применяется ведущими зарубежными производителями подвесных моторов.

Первоначальное проектирование мотора было начато еще в 2008 году и заняло около года. На этом этапе было решено множество технических проблем по выбору моделей и конвертированию автомобильного ДВС для работы в специфических условиях силового агрегата подвесного мотора. Проект выполнен с помощью современных инженерных CAD систем проектирования. Была проработана общая компоновка и конструкция вспомогательных узлов. В качестве основного был выбран вариант центробежного (диагонального) водометного движителя, как наиболее подходящий для эксплуатации на речных акваториях с малыми глубинами и отсутствием фарватера.

Для размещения производства была выбрана площадка в ближнем Подмосковье в районе г. Бронницы, где был смонтирован парк станочного оборудования, включающий современные токарные, 3х и 5ти осевые фрезерные обрабатывающие центры HURCO, а так же другое вспомогательное оборудование. Для изготовление корпусных деталей из высокопрочного алюминиевого сплава и деталей из пластика, спроектированы и изготовлены прессформы для литья под давлением. Этот метод позволяет получать детали с очень высокой степенью точности геометрических размеров и идеальной чистотой поверхности. Кроме того при литье под давлением полностью отсутствуют внутренние дефекты, а структура металла получается мелкозернистой и обладает повышенной прочностью.

Уже в 2009 году первый опытный экземпляр подвесного мотора IMPULSE мощностью 90 л.с., был изготовлен и поставлен на стендовые испытания в "ванне", которые продолжались до момента начала навигации. По результатам стендовых испытаний в конструкцию мотора были внесены небольшие изменения, направленные в первую очередь на улучшение потребительских свойств и удобства эксплуатации. С началом навигации 2009 года мотор продолжил испытания на различных типах судов в реальных условиях эксплуатации на реке Москва. В 2011 году была выпущена первая установочная партия серийных моторов, которые также присоединились к программе испытаний, Такие испытания проводились до начала серийного производства в 2012 году и продолжаются по сей день.

За более чем трехлетнюю эксплуатацию самый первый экземпляр мотора успешно отработал только в реальных условиях на воде более 600 часов (не считая длительной наработки на стенде). За это время несколько раз были заменены свечи и одна катушка зажигания. Других неисправностей не случалось. В начале 2012 года данный мотор был разобран и подвергнут глубокой дефектовке, которая не выявила сколько-нибудь заметного износа механизмов.

В настоящее время ведутся работы по подготовке к запуску в серию варианта моторов IMPULSE с традиционным реверс редуктором и гребным винтом. При этом обеспечена полная взаимозаменяемость типов движителей (водомет / винт) даже без снятия мотора с транца судна. Причем это может быть легко выполнено даже владельцем.